Отчёт о проведении недели географии и обществоведения

Отчёт о проведении недели географии и обществоведения

С 15.01.2018 по 20.01.2018 года в школе проводилась неделя географии и обществоведения среди учащихся 5-11 классов.

Основная цель проведения предметной недели – активизация познавательной деятельности учащихся в области географии и обществоведения как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей. Одна из задач внеклассной работы состоит в обогащении школьников новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества.

Тематика предметной недели была выбрана следующая: «Мир великий и разнообразный». Своеобразие проводимых мероприятий заключалось в том, что они включали в себя групповую, индивидуальную, массовую работу по предметам. На первый план выступила возможность каждого учащегося проявить себя как личность, обогатить свой багаж знаний новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные природные процессы и стороны жизни общества.

Все запланированные мероприятия были разработаны с использованием современных образовательных технологий, в том числе информационных, разнообразных форм и методов работы и проведены на высоком уровне.

Открытие недели географии и обществоведения началось с проведения среди учащихся школы конкурса «Географические ребусы» (учитель Сёмочкина С.М.), где в занимательной игровой форме ребята смогли посоревноваться в разгадывании зашифрованных названий городов, стран и рек мира. Цель мероприятия – активизация познавательного интереса к изучению географии, развитие творческих способностей учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и выработка устойчивого интереса к пополнению знаний. Выставка стенгазет «Это интересно!», организованная Козловой Е.В., имела целью создание условий для гуманизации и социализации обучения, повышение интереса школьников к предметам общественного цикла.

На состоявшемся 16 января конкурсе-выставке стенгазет «Географический эрудит», которые подготовили учащиеся 8-9 классов, ребята смогли проверить эрудицию и расширить кругозор путём разгадывания кроссвордов, посвящённых особенностям природы, населения и хозяйства материков и стран мира. (учитель Сёмочкина С.М.)

16 января Козлова Е.В. провела интеллектуальную игру-викторину «Звёздный час» среди учащихся 9 классов. Её целью было – формирование правовой культуры и гражданской грамотности учащихся посредством изучения норм общественной жизни и законов, регулирующих её. Ребята показали знание органов, занимающихся вопросами правопорядка и соблюдения законности в государстве, известных политических и государственных деятелей Беларуси. Мероприятие завершилось конкурсом по составлению анаграмм к слову «Справедливость». Ребята показали сплочённую командную игру.

Развитие познавательного интереса к географии обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомством с важнейшими достижениями человечества, экскурсиями. Так, заочное путешествие по миру «Достопримечательности мира» в форме экскурсии по фотовыставке, проведённой Сёмочкиной С.М.,   позволили учащимся пополнить багаж знаний, а также получить эстетическое удовольствие от созерцания культурно-исторических памятников — объектов всемирного наследия, созданных руками человека.

Проведённый Сёмочкиной С.М. 17 января открытый урок по теме «Япония» в 9 «С» классе был практико- ориентированным и включал в себя различные варианты самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся с использованием разнообразных источников географической информации. Все этапы урока включали в себя демонстрацию материалов презентации Power.point, в кабинете была организована фотовыставка «У нас в гостях Япония» об элементах материальной и духовной культуры японского народа. Урок способствовал не только расширению кругозора учащихся и углублению их предметных знаний, но и становлению таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

С целью всестороннего развития личности учащихся Сёмочкиной С.М. был организован географический калейдоскоп «Мир в традициях». Он включал в себя экскурс к обычаям и традициям различных народов мира. Учащиеся смогли оценить уникальность и самобытность культуры жителей планеты, расширить свои знания об их обычаях приветствия, приёма пищи, представлениях о красоте, а заодно и  повысить собственный общий культурный уровень.

Урок обобщающего повторения и контроля знаний в 10 «Б» классе по теме «Экономическая жизнь общества» проведённый Козловой Е.В. проходил в игровой форме и включал в себя различные задания и варианты индивидуальной и групповой работы. Ребята научились понимать сущность экономических институтов, анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и практической жизни.

Организованный 19 января  Сёмочкиной С.М. фотоконкурс «Удивительные места планеты» позволил учащимся не только закрепить свои знания о физико-географических  «рекордах планеты», но и раскрыл перед ними удивительные пейзажи планеты Земля, демонстрирующие силу и красоту природы, и осознание необходимости в их защите и сохранении.

Внеклассное мероприятие «Географический турнир» проходило 19 января среди учащихся 8 классов.  Турнир прошёл в атмосфере радушия и заинтересованности участников. Каждый тур был рассчитан не только на знание карты и конкретных географических фактов, но и на умение сопоставлять, систематизировать факты, находить и отбрасывать ошибочное. Учащиеся показали знание портретов первооткрывателей материков и маршрутов их плаваний. Работа в командах развивала у участников чувство товарищества и ответственности за правильно сделанный выбор.

Благодаря мероприятиям, организованным в рамках недели географии и обществоведения, ребята получили целостное представление о мире, убедились в необходимости познания географических закономерностей и бережного отношения к природе. В целом, необходимо отметить, что внеклассная работа много даёт учащимся в развитии их интересов, формировании профессиональной направленности, расширении общего кругозора, развитии познавательной самостоятельности.

Руководитель методического объединения                               С.М. Сёмочкина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *