«Обобщение, описание и представление опыта собственной педагогической деятельности»

«Обобщение, описание и представление опыта собственной педагогической деятельности»

Описание теоретических и практических основ опыта собственной педагогической деятельности должно быть выполнено строго в соответствии с требованиями:

а) название темы опыта;

б) актуальность опыта;

в) цели и задачи опыта;

г) сущность опыта;

д) результативность и эффективность опыта.

При подготовке обобщения опыта необходимо выделить главную сущность, основу  своей  собственной  деятельности  и  показать  основные принципы, на которых учитель строит учебный процесс.

Учитель в своей работе в сущности отвечает на вопросы:

1) что я делаю (предмет деятельности);

2) для чего я это  делаю (какова цель);

3) как я это делаю (алгоритмы, формы, методы своей работы);

4) какова результативность своей  деятельности;

5) за счет чего этот результат достигнут.

Требования к оформлению опыта педагогической деятельности

Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревитур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21].

Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции

постановления  ВАК  РБ  15.08.2007  №  4  http://vak.org.by/

Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется.  Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы.

В тексте могут выделяться разделы.

Введение (общая актуальность на уровне обучения)

Актуальность (+личная, для УО)

Проблемы и противоречия

Научно-методическое обоснование (методика, технологии, лежащие в основе опыта, ссылка на дидактику, нормативные документы, особенно Кодекс об образовании, педагогов, ученых, методистов, психологов и т.д.)

Цели и задачи педагогической деятельности (цель — создание  оптимальных условий для ……, задачи, учить учащегося….. – глаголы). Цель – идея педагогического опыта

Новизна

Сущность опыта (описание своей деятельности)

Выводы, результативность и эффективность опыта (текст, диаграммы, результаты анкетирования учащихся, педагогов, родителей и т.д.), что дальше.

Сайт Министерства образования (www.edu.gov.by)

Сайт Национального института образования (www.adu.by).

Сайт  УО «Могилевский государственный институт развития образования» (http://mogileviro.by/)

Сайт  ГУО «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *