Аттестация

Аттестация-это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогического работника учреждения образования.

Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.

Основные задачи  аттестации:

  • Стимулировать целенаправленное, непрерывное повышение уровня профессиональной компетенции педагогических работников;
  • Обеспечивать педагогическим работникам возможность повышения уровня оплаты труда;

Способствовать повышению их авторитета и социальной роли в педагогическом коллективе.

Программа изучения деятельности аттестуемых педагогов.

  1. Изучение профессиональной компетентности:
  • совокупность умений учителя структурировать научные и практические знания для оптимального решения педагогических задач.
  • знания в следующих областях:

-специальной  (предмет, область, в которой занят педагогический работник);

-методической (средства, формы,  методы педагогического воздействия);

-психологической (учет особенностей влияния педагогического воздействия на развитие учащихся).

  1. Оценка качественных и количественных показателей деятельности аттестуемого , соответствие аттестуемого заявленной квалификационной категории:
  • Профессиональная подготовка:
    1. Знание нормативно-правовой базы организации учебно-воспитательного процесса.
    2. Знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи урока, формы и методы, технологии проведения урока).
    3. Знание современных тенденций в методике преподавания.
    4. Культура делопроизводства, ведения школьной документации в соответствии с требованиями.
    5. Работа по самообразованию, степень реализации (выступления на педагогических советах, заседаниях МО, семинарах, круглых столах и т.д.).
    6. Создание образовательной среды в учебном кабинете.
    7. Участие в научно-методической работе.
    8. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.
    9. Руководство исследовательской деятельностью учащихся.
    10. Участие в профессиональных конкурсах.
  • Результативность педагогической деятельности:
  1. Выполнение учебных программ (соответствие календарно-тематических планов их реальному выполнению)
  2. Динамика уровня и качества обученности учащихся.
  3. Результаты ВШК.
  4. Результаты административных контрольных срезов, проведенных в ходе аттестации.
  5. Поступление выпускников в вузы по профилю преподаваемого предмета.
  6. Индивидуальные достижения учащихся.
  • Коммуникативная культура:
  1. Организаторские способности.
  2. Создание благоприятного психологического климата в классе.
  3. Роль аттестуемого в педагогическом коллективе и готовность к сотрудничеству.
  4. Педагогическая культура аттестуемого.
  5. Готовность к сотрудничеству с родителями и общественностью.
  6. Педагогический такт и культура речи.
  7. Оценка коммуникативных качеств аттестуемого.

3.Владение учителем самоанализом педагогической деятельности , умение устанавливать причинно- следственные связи между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.

  1. Индивидуальная работа с педагогом.

Заместитель директора по УР                  Дроздова Е. В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *