Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования
Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение разработано в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Концепцией совершенствования государственного контроля в национальной системе образования Республики Беларусь, Положение о государственном контроле над обеспечением качества образования в Республике Беларусь, Уставом школы, регламентирует содержание и порядок проведения самоконтроля администрацией государственного учреждения образования «Средняя школа №23 г.Могилева» (далее – учреждение образования).
1.2.Самоконтроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под самоконтролем понимается проведение членами администрации наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением работниками учреждения образования законодательных и иных нормативных актов Республики Беларусь.
1.3.Самоконтроль – одна из управленческих функций, предшествующая анализу деятельности педагогов и образовательного процесса
1.4. Положение о самоконтроле утверждается после обсуждения на педагогическом совете, имеющем право вносить в него изменения и дополнения, приказом директора учреждения образования.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОКОНТРОЛЯ
2.1. Цель: контроль соответствия организации образовательного процесса нормативным актам в области образования.
2.2. Задачи:
2.2.1. сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса;
2.2.2. периодическая проверка выполнения требований государственных программ по учебным предметам, программ факультативных занятий, занятий по интересам, клубов, секций;
2.2.3. контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
2.2.4. контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
2.2.5. оказания помощи учителям в учебно-методической работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
2.2.6. изучение опыта работы учителей;
2.2.7. контроль выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
- ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ ЗАЛОЖЕНЫ В СИСТЕМУ САМОКОНТРОЛЯ:
3.1.соответствие содержания и процедуры самоконтроля основным нормативным правовым требованиям к образовательному учреждению;
3.2.целенаправленность и единство стратегии проведения самоконтроля;
3.3.практическая значимость процессов и результатов самоконтроля для учреждения образования, руководителей, учителей и учащихся учреждения;
3.4.соответствие содержания самоконтроля и процедуры оценки ее результатов;
3.5.сбалансированность требований и четко организованная культура проведения самоконтроля;
3.6.открытость и доступность результатов самоконтроля для всех ее участников.
- ФУНКЦИИ САМОКОНТРОЛЯ:
4.1. диагностирующая;
4.2. мотивационная;
4.3. мониторинговая;
4.4. коррекционная;
4.5. воспитательная;
4.6.стимулирующая;
4.7. обратной связи.
5.ВИДЫ И ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ:
5.1. предварительный;
5.2. тематический;
5.3. фронтальный;
5.4. выборочный;
5.5. персональный;
5.6. классно — обобщающий;
5.7. оперативный;
5.8. итоговый.
- МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ:
6.1. беседа;
6.2. индивидуальные консультации;
6.3. наблюдение;
6.4. изучение школьной документации;
6.5. изучение работ учащихся;
6.6. устные и письменные опросы;
6.7. тестирование, анкетирование;
6.8. посещение и анализ уроков, факультативных занятий (внеклассных мероприятий);
6.9. проверка качества знаний, умений, навыков учащихся (тестирование, контрольные срезы);
- ОБЪЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ:
7.1. учебный процесс;
7.2. воспитательный процесс;
7.3. методическая работа;
7.4.инновационная деятельность;
7.5. психологическое состояние;
7.6. организация питания;
7.7. обеспеченность образовательного процесса необходимыми условиями.
- СУБЪЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ:
8.1. учащиеся;
8.2. педагогические работники;
8.3. методические формирования;
8.4. законные представители учащихся.
- ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОКОНТРОЛЯ:
9.1. заявление педагогического работника на аттестацию;
9.2. плановый контроль;
9.3. проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
9.4. обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
- ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ:
10.1. самоконтроль осуществляет директор, его заместители, руководители МО;
10.2. при осуществлении самоконтроля директор издаёт приказ о сроках и теме предстоящего контроля, создании комиссии, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов;
10.3.председатель комиссии разрабатывает памятку-программу осуществления контроля, которая доводится до сведения педагогического коллектива.
10.4. продолжительность тематического и комплексного контроля не должна превышать 10дней с посещением не более 5 уроков и других мероприятий у одного учителя;
10.5. при проведении планового контроля не требуется дополнительное предупреждение учителя, если в плане работы школы указываются сроки контроля.
- РЕЗУЛЬТАТЫ САМОКОНТРОЛЯ:
11.1. результаты самоконтроля оформляются в виде аналитической справки, информации, отчёта о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, их анализ, выводы и предложения.
11.2. педагогические работники после ознакомления с результатами самоконтроля должны поставить подпись под итоговым материалом либо на бланке контроля. Они вправе сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным вопросам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома;
11.3. по итогам самоконтроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел директором школы принимаются управленческие решения.
11.4. о результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращения и запросах других граждан и организаций, сообщается в установленном порядке.
12.ДОКУМЕНТАЦИЯ:
12.1. перспективный план на самоконтроль;
12.2. план самоконтроля на учебный год в рамках плана работы учреждения образования;
12.3. аналитическая информация по итогам самоконтроля;
12.4. перечень управленческих решений по итогам самоконтроля.
Принят решением педагогического совета 31.08.2019 №13