Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования

Положение о самоконтроле за обеспечением качества образования

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение разработано в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Концепцией совершенствования государственного контроля в национальной системе образования Республики Беларусь, Положение о государственном контроле над обеспечением качества образования в Республике Беларусь, Уставом школы, регламентирует содержание и порядок проведения самоконтроля администрацией государственного учреждения образования «Средняя школа №23 г.Могилева» (далее – учреждение образования).

1.2.Самоконтроль — главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под самоконтролем понимается проведение членами администрации наблюдений, обследований,  осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетентности за соблюдением работниками учреждения образования законодательных и иных нормативных актов Республики Беларусь.

1.3.Самоконтроль – одна из управленческих функций, предшествующая анализу деятельности педагогов и образовательного процесса

1.4. Положение о самоконтроле утверждается после обсуждения на педагогическом совете,  имеющем право вносить в него изменения и дополнения, приказом директора учреждения образования.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОКОНТРОЛЯ

2.1. Цель: контроль соответствия организации образовательного процесса нормативным актам в области образования.

2.2. Задачи:

2.2.1.  сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса;

2.2.2. периодическая проверка выполнения требований государственных программ по учебным предметам, программ факультативных занятий, занятий по интересам, клубов, секций;

2.2.3. контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;

2.2.4. контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;

2.2.5. оказания помощи учителям в учебно-методической работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;

2.2.6.  изучение опыта работы учителей;

2.2.7. контроль выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ ЗАЛОЖЕНЫ В СИСТЕМУ САМОКОНТРОЛЯ:

 

3.1.соответствие содержания и процедуры самоконтроля основным нормативным правовым требованиям к образовательному учреждению;

3.2.целенаправленность и единство стратегии проведения самоконтроля;

3.3.практическая значимость процессов и результатов самоконтроля для учреждения образования, руководителей, учителей и учащихся учреждения;

3.4.соответствие содержания самоконтроля и процедуры оценки ее результатов;

3.5.сбалансированность требований и четко организованная культура проведения самоконтроля;

3.6.открытость и доступность результатов самоконтроля для всех ее участников.

 

  1. ФУНКЦИИ САМОКОНТРОЛЯ:

4.1. диагностирующая;

4.2. мотивационная;

4.3. мониторинговая;

4.4. коррекционная;

4.5. воспитательная;

4.6.стимулирующая;

4.7. обратной связи.

5.ВИДЫ И ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ:

5.1. предварительный;

5.2. тематический;

5.3. фронтальный;

5.4. выборочный;

5.5. персональный;

5.6. классно — обобщающий;

5.7. оперативный;

5.8. итоговый.

  1. МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ:

6.1. беседа;

6.2. индивидуальные консультации;

6.3. наблюдение;

6.4. изучение школьной документации;

6.5. изучение работ учащихся;

6.6. устные и письменные опросы;

6.7. тестирование, анкетирование;

6.8. посещение и анализ уроков, факультативных занятий (внеклассных мероприятий);

6.9. проверка качества знаний, умений, навыков учащихся (тестирование, контрольные срезы);

  1. ОБЪЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ:

7.1. учебный процесс;

7.2. воспитательный процесс;

7.3. методическая работа;

7.4.инновационная деятельность;

7.5. психологическое состояние;

7.6. организация питания;

7.7. обеспеченность образовательного процесса необходимыми условиями.

 

  1. СУБЪЕКТЫ САМОКОНТРОЛЯ:

8.1. учащиеся;

8.2. педагогические работники;

8.3. методические формирования;

8.4. законные представители учащихся.

  1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОКОНТРОЛЯ:

9.1. заявление педагогического работника на аттестацию;

9.2. плановый контроль;

9.3. проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

9.4. обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

  1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ САМОКОНТРОЛЯ:

10.1.  самоконтроль осуществляет директор, его заместители, руководители МО;

10.2. при осуществлении самоконтроля директор издаёт приказ о сроках и теме предстоящего контроля, создании комиссии, устанавливает сроки предоставления итоговых материалов;

10.3.председатель комиссии разрабатывает памятку-программу осуществления контроля, которая доводится до сведения педагогического коллектива.

10.4. продолжительность тематического и комплексного контроля не должна превышать 10дней с посещением не более 5 уроков и других мероприятий у одного учителя;

10.5. при проведении планового контроля не требуется дополнительное предупреждение учителя, если в плане работы школы указываются сроки контроля.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ САМОКОНТРОЛЯ:

11.1. результаты самоконтроля оформляются в виде аналитической справки, информации, отчёта о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, их анализ, выводы и предложения.

11.2. педагогические работники после ознакомления с результатами самоконтроля должны поставить подпись под итоговым материалом либо на бланке контроля. Они вправе сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным вопросам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома;

11.3. по итогам самоконтроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел директором школы принимаются управленческие решения.

11.4. о результатах проверки сведений, изложенных в письменных обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращения и запросах других граждан и организаций, сообщается в установленном порядке.

12.ДОКУМЕНТАЦИЯ:

12.1. перспективный план на самоконтроль;

12.2. план самоконтроля на учебный год в рамках плана работы учреждения образования;

12.3. аналитическая информация по итогам самоконтроля;

12.4. перечень управленческих решений по итогам самоконтроля.

Принят решением   педагогического совета 31.08.2019  №13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *