Положение о проведении выборов в Молодежный партламент

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки и проведения выборов членов Молодежного парламента при Могилевском городском Совете депутатов (далее — Парламент).

1.2. Парламент при Могилевском городском Совете депутатов (далее — Совет депутатов) является совещательным и консультативным органом и осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с Положением. Функционирует с целью развития и распространения идей молодежного парламентаризма, повышения мотивации участия молодежи в общественно-политической жизни города, формирование у нее активной гражданской позиции, популяризации среди молодежи системы местного управления и самоуправления, выявления лидеров молодежного движения, предоставления молодежи возможности участия в разработке и реализации городских и районных программ.

1.3. Выборы в молодежной парламент проводятся в каждом учреждении общего среднего, профессионально-технического, высшего образования. Каждый избирательный участок представлен одним членом парламента. Подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно. Срок полномочий Молодежного парламента два года. Полномочия Молодежного парламента начинаются со дня открытия первой после выборов сессии и сохраняются до открытия новой сессии нового созыва.

1.4. С целью контроля за проведением выборов в Парламент Советом депутатов формируется городская Комиссия из числа депутатов Совета городского созыва, специалистов управления образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома, ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г.Могилева», деятелей общественных организаций.

  1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА 

2.1. Правом быть избранным членом Парламента, участвовать в избирательных действиях по выборам членов Молодежного парламента обладают учащиеся 9, 10, 11 классов учреждений общего среднего образования, лидеры детских и молодёжных общественных организаций и объединений г.Могилева, учащиеся ПТУЗов, ССУЗов, студенты 1-3 курсов ВУЗов г. Могилева, принимающие участие в избирательной кампании. Кандидаты, участвуют в избирательной кампании на равных основаниях.

2.2. Право выдвижения кандидатов принадлежит общественным объединениям, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Беларусь, ученическим коллективам каждого учреждения общего среднего, профессионально-технического, высшего образования.

2.3. Количество членов Парламента 75 человек.

2.4. Молодежный парламент формируется по системе:
1) 68 членов Парламента выбираются посредством проведения выборов (согласно положению о порядке проведения выборов Парламента при Могилевском городском Совете депутатов).
2) 7 взрослых — членов Консультативного совета (согласно структуре молодёжного парламента при Могилевском городском Совете депутатов) входят в состав Парламента.

  1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В ЧЛЕНЫ МОЛОДЕЖНОГО ПАРЛАМЕНТА

3.1. Подготовка и проведение выборов осуществляются открыто и гласно. Кандидаты, участвуют в избирательной кампании на равных основаниях. Каждый кандидат имеет право баллотироваться только в том учреждении образования, в котором обучается.

3.2. Выборы в Молодежный парламент проводятся в 2 этапа:

Первый этап:

3.2.1. На первым этапе осуществляется формирование избирательной комиссии из числа педагогического коллектива, органов самоуправления учреждения образования в составе не менее 5 человек. Учреждения образования являются избирательными участками.

3.2.2. Формируются списки избирателей.

3.2.3. Осуществляется выдвижение и регистрация претендентов в члены Молодежного парламента. Каждый из которых:
-собирает не менее 30 подписей (с контактами) в свою поддержку;
-в течение 15 рабочих дней, подает заявку в избирательную комиссию, в которой, должен предоставить свою биографию с фотографиями, программные тезисы, возможны видео обращения к избирателям.

3.2.3. По 3 претендента от каждого учебного заведения, получившие максимальный рейтинг в своем учебном заведении, квалифицируются для участия во втором этапе избирательной кампании.

Второй этап:

3.3.1.В течение 8 дней со дня завершения первого этапа избирательной кампании осуществляется проведение второго этапа выборов. Они проходят в форме деловой игры. Деловая игра состоит из трех составляющих:
1. «Визитная карточка», в ходе которой группа поддержки раскрывает все достоинства и особенности личности своего кандидата (до 5 минут);
2. Презентация основных направлений деятельности и планируемых мероприятий кандидата на посту члена Молодежного парламента (до 5 минут);
3. Брифинг, представляет собой аналог пресс-конференции кандидата в члены Молодежного парламента построенной по принципу «вопрос- ответ» от членов избирательной комиссии и избирателей.
На проведение деловой игры приглашаются специалисты управления образования спорта и туризма Могилевского горисполкома, депутаты из числа Совета депутатов городского созыва, деятели общественных организаций.

3.3.2. В ходе предвыборной агитации кандидаты в члены Парламента имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, листовок. Данная продукция может размещаться только на специально отведенных стендах, с согласия администрации учреждений общего среднего, профессионально-технического, высшего образования.

3.3.3. Агитационные предвыборные материалы, выступления в ходе проведения деловой игры, в печати, предвыборная программа не должны содержать пропаганды войны, призывов к насильственному свержению конституционного строя, оскорблений и клеветы в отношении других кандидатов. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного превосходства. При нарушении вышеуказанных требований, избирательная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата.

3.3.4. По завершению второго этапа избирательной кампании проводится единый день голосования в учреждении образования.

3.3.5 Единый день голосования (дата). Избирательные участки работают (время работы).

3.3.6. Выборы являются свободными, прямыми и равными. Избиратель лично решает, участвовать ли ему в выборах и за кого голосовать.

3.3.7. Каждый избиратель имеет один голос.

3.3.8. Для проведения единого дня голосования выпускаются бюллетени единого образца.

3.3.9. Данные об избирателе, пришедшем на выборы, вносятся в список членами избирательной комиссии, после чего избиратель получает типовой бюллетень и голосует, затем опускает бюллетень в урну для голосования.

3.3.10. Протоколы о проведении участковых выборов предоставляются в городскую комиссию. В протоколе должна содержаться следующая информация:
общее число избирателей (учащихся 9-11 классов, учащихся ССУЗов, ПТУЗов, студентов 1-3 курсов ВУЗов г. Могилева);
число избирателей, принявших участие в голосовании;
число голосов, поданных за каждого кандидата в Парламент;
число бюллетеней, признанных недействительными (примерная форма протокола прилагается).

3.3.10. Победителем выборов и членом Парламента становится кандидат, набравший наибольшее количество голосов в соответствующем учреждении образования.

3.3.11. Избирательная комиссия подводит итоги выборов в учреждении и сообщает результаты голосования в Городскую Комиссию.

3.3.12. Результаты голосования публикуются в средствах массовой информации, на сайте управления образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома в течение 5 календарных дней по завершению единого дня голосования.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

4.1. Организационное, информационное и иное обеспечение деятельности Парламента осуществляется Могилевским городским Советом депутатов, управлением образования, спорта и туризма Могилевского горисполкома. Вопросы, возникающие по итогам голосования, решаются Городской Комиссией. Комиссия является последней инстанцией по решению вопросов, связанных с организацией и проведением выборов, включая вопросы, возникающие по итогам голосования. Комиссия обладает исключительными полномочиями по контролю за организацией и проведением выборов в Парламент.

4.2. В случае если в отношении кандидата выявляются факты, влекущие за собой утрату им пассивного избирательного права, в случае выявления факта предоставления кандидатом недостоверной информации в регистрационной заявке, либо в случае нарушения кандидатом норм права и морали, данного Положения, то решением Комиссии данный кандидат лишается статуса кандидата в члены Парламента.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *