Одарённые дети и учебная деятельность.

Одарённые дети и учебная деятельность.

В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:

  1. Хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
  2. Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам.
  3. Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
  4. Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
  5. Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
  6. Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда — постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения.
  7. Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
  8. Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
  9. Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
  10. Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
  11. Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
  12. Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *