Одарённые дети и учебная деятельность.
Одарённые дети и учебная деятельность.
В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:
- Хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой.
- Способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам.
- Умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений.
- Погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания.
- Не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников.
- Постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм). Отсюда — постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения.
- Могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи».
- Способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации.
- Урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.
- Умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации.
- Лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал.
- Остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.